+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

AXOD

АКПП Ford / Mazda AXOD / AXOD-E / AX4S

История переднеприводных 4-х ступок AXOD / AXOD-E / AX4S напоминает историю заднеприводных  AOD / AOD-E.

Началась она в 1986, когда уже гремела Кроун Виктория с движком 4.6 л и Форд решил выпустить новый бестселлер для машин классом пониже - Форд Таурус с оптимальным двигателем в 3.0 л. Акпп для него должна была быть тоже идеальная, не хуже, чем у Кроун Виктории.

Форд Таурус 94

AXOD устанавливалась на Ford Taurus до 1990 года, когда ее заменила электронная модификация AXOD-E, где литера Е- означает тронное управление переключением скоростей вместо механико-гидравлического модулятора. К уже существовавшему ранее соленоиду блокировки гидротрансформатора (новинка в мире автоматов) появился соленоид линейного давления и электронные датчики, сенсоры, собирающие информацию для управляющего блока и водителя.

Эта коробка может считаться образцом, с которой брал пример остальной АКПП-мир. 

Также был усилен пакет сцепления Форвард, который оказался нагружен сильнее остальных и слишком быстро требовал ремонта. Но проблемы заставляли еще доводить до ума этот прогрессивный автомат и в 1994 году появилась следующая модификация - AX4N. А еще следом за ней -  AX4S. В 1998 AX4S еще раз модифицировали, изменив некоторые расходники, гидроблок и настроив работу фрикционов на новое масло: Меркон-5. До 98 года эти автоматы работали на Меркон-4.

С 2004 года от этого многострадального семейства коробок многострадального Taurus отказались в пользу 6-ти ступенчатой японской Aisin AF-21 (TF-81SC)

Это семейство АКПП не вызвало бурных восторгов экспертов. Коробка имела много проблем по переключению 1-2 скоростей, требовала частой замены масла и имела довольно короткий ресурс до капремонта.

Считается, что конструкторские решения по Гидротрансформатору здесь не совсем удачны. Все нововведения, которые призваны были сделать вождение более комфортным и экономичным, привели к тому, что коробка стала работать в гораздо более экстремальных условиях по температуре масла, его загрязненности и химическому составу взвеси масла.

Более подробно - в описании проблем последнего поколения этих коробок - AX4N.

фильтр AXOD/AXODE/AX4S W/Short Orange Seal 1986-1995

Фильтры 242010 оставались одинаковыми, меняя лишь длину трубки и цвета уплотнителя с оранжевого на зеленый.

А на модели SHO был чуть удлиннен заборник фильтра с оранжевым уплотнителем. 

Фильтр, AXOD/AXODE/AX4S W/Short Orange Seal 1986-1995

Лента тормозная, Rear AXOD 1985-Up Типичный ремонт - переборка коробки с ремкомплектом прокладок и сальников "Оверол Кит" - № 242002.

Возрастные машины (и пришедшие в ремонт с горелым маслом) требуют замены тормозных лент O.D. 242020 и Rear (для старых моделей)  242026.

Лента тормозная, Overdrive AXOD/AXODE/AX4S/AX4N 1985-Up

 Из-за недостаточности давления масла в линии, страдает вал 242671 и его втулки 242741.

втулка вала насоса (гидроблок)

Реже - меняются планетарные передачи (242582), (242584) и Барабан 242620.Барабан Shell Sunrear AXOD/AXODE/AX4S/AX4N

 

 Горят в основном расходники самых напряженно работающих пакетов >Direct (242106) и >Forward (242108 -Large). 

Но в случае горелого масла при капремонте заказывают полный комплект фрикционов - № 242003.

 Фрикционный Диск Axode Forward Large ID L1991-Up

Насос роторного типа, со скользящими в пазах пластинами-лопатками, прототип того, что несколько подпортил имидж БМВ Х5. Не любит грязного масла и превышения скорости, ремонтируется с помощью наборов ремкомплекта насоса № 242531.

Основная проблема - конструктивная, которую рекомендуется решать установкой дополнительного радиатора охлаждения и ежегодной заменой масла с фильтром.

Еще об особенностях этой семьи АКПП можно прочитать на странице  AX4N и у мастеров по ремонту. 

АКПП:
Замена, ремонт АКПП LINCOLN
Ремонт, замена АКПП FORD

Теги:
Центр автоматических трансмиссий