+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

AW50-40LE

АКПП Aisin Warner AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)

Вольво табличка АКПП4-х ступенчатая еще гидравлически управляемая тогда АКПП AW50-40 от Aisin Warner была разработана в 90-х для популярных "семейных" автомобилей с 2-х литровым двигателем: Вольво (С70), Опель, Сааб, Рено Лагуна.

По классификации GM она известна как AF14 (AW50-40LE). Ее выбрали и "корейцы" - для Киа, Дэу, встречается она даже на венгерских Судзуки SX4 и редчайших 6-цилиндровых АльфаРомео 156.

Начиная с 1995 года, когда стало неприличным продавать гидравлические АКПП, в конструкцию этой морально устаревшей, но конструктивно удачной трансмиссии стали вводить принудительную блокировку гидротрансформатора (L - в названии коробки) и электронное управление с помощью соленоидов (буква - E) и название ее стало: AW50-40LE.

Также были увеличены барабаны, хабы, планетарные ряды, обгонные муфты..., чтобы передавать больший крутящий момент. И в 98 году появилась модификация AW50-42LE (AF22 - американское имя АКПП для машин Опеля), чтобы расширить ее применение для двигателей от 1.6л до 3.0л.

А Хёндэ ставила 50-42LE даже на 1.3 литровую i30 и Daewoo - на Lanos.

AF20 -AF22 получила новый гидроблок. Гидроблоки для Сааб и Вольво (и др.) различаются.

И уже в обновленном виде AF14 (AW50-40LE) с 2000-го стала широко использоваться на Астрах, Зафирах и Вектрах Опеля.

Отработанная неубиваемая 4-х ступенчатая трансмиссия, которую в 21-м веке сменила более интеллектуальная 5-ти ступенчатая АКПП AW55-50.Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект) (Оверол кит), AW50-40LE/41LE

Для типового капремонта кроме замены фильтра обычно требуется:

- Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) - № 350002. Они различаются - до 1997 года и после и выбирают мастера в основном проверенные оверолы от американского Альто или АТОК.

В настоящее время больше ремонтируются старые коробки (до 97 года). Для них берут только ремкомплекты неоригинал, так как все семейство айсиновских 4-х ступок 50-40 - очень неприхотливо по конструкции.

Кроме Ремкомплекта прокладок также заказывают Полный комплект фрикционов - №350003. Особенно, если горелое масло пропитало несильно изношенные фрикционы.

Типичные ремонтные места АКПП AF17 - AF22 (AW50-40, AW 50-42)

желтый пластик фильтра Айсин 50-40Фильтры - по традиции для 4-х ступок простые с металлической сеткой, различаются по годам выпуска:

- Фильтр, AW50-40\42LE профиль трапециевидный 1997-up #350010B.

- Фильтр прямоугольный AW50-40\42LE, старая модификация 1989- 98, #350010A

масло Т4масло Тойота WS

Раньше эти фильтры выпускались металлопластиковые, до сих пор встречаются фильтры из желтого пластика, опрессованные металлической лентой. Сейчас считаются расходником, который принято менять каждые 150-120 ткм. И чем изношеннее узлы автомата - тем чаще.

Масло для автоматов выпущенных с 1995 года уже применялось типа Тойота T-IV до 2004 года. С 2004-05 годов многие автопроизводители следовали инструкции Айсин по переходу на масла типа Тойота WS для этих трансмиссий.

Фильтр, AW50-40 \42LE 1989-97Фильтр, AW50-42LE 1997+

Типичная болезнь возрастного железа AW50-40

- Барабан (Forw/Direct) №350554, - износ посадочного места, трещина в районе сварного шва. Всегда проверяются: посадочные места и задняя крышка. И меняются уплотнительные кольца (входят в ремкомплект прокладок).

Эта проблема приводит к сгоранию фрикционов этого барабана.

Барабан со шлицами под фрикционы, AW50-40/42LE Forward & Direct Clutch

Из пакетов наиболее часто меняются - Forward Clutch 350108, Direct №350106A, реже - С3 Low/Rev 350114. Соответственно в этих же пакетах горят и - Стальные диски 350128 и 350126.

Чаще сгорает пакеты С-1 Forward, и Direct (С-2) в три раза реже - С-3. (Причина может быть вызвана еще и невидимой трещиной сварного шва возле посадочного места барабана 554).

Многие мастера не рискуют оставлять оставшиеся полуизношенные сцепления, пропитанные горелым маслом и заказывают весь комплект фрикционов - 350003.

Барабан Форвард 50-40Комплект Фрикционов, AW50-42LE 1999-Up

Во всех капремонтах возрастных машин кроме замены расходников и фрикционов - меняется Тормозная лента (350022).

Она тоже входит в список рекомендованных расходников при горелом масле. Нештатная работа ленты кроме ударов при переключении ведет еще и к ускоренному износу барабана Underdrive - С3 (внизу).

тормозная лента (Intermediate Band) AW50-40/42LE 1989-up

Ремонт гидротрансформатора AW50-42

Износ фрикционной накладки и часто из-за неравномерного износа - биение втулок и износ узлов насоса. Неработающая или изношенная блокировка гидротрансформатора приводит к засорению, старению и износу клапанов гидроблока и соленоидов. Хотя в этом автомате фрикцион гидротрансформатора служит очень долго, но как только изнашивается до клеевого слоя - сразу нарушает работу соленоидов и гидроблока.

ГДТ 50-40

Гидроблок

В ремонте встречаются модификации гидроблока с 4-мя соленоидами. Три соленоида-электроклапана "он-офф" и один соленоид-электро-регулятор (ЕРС) - 350431.

Если повезёт, то можно встретить раритетный гидроблок на 5 соленоидов (плюс дополнительный соленоид-электроклапан контроля автонейтрали).

Типичные проблемы: - забиваются и изнашиваются клапан гидроблока TCC и соленоид блокировки гидротрансформатора Lock Up (350425).

Часто меняют соленоид электроклапан LockUp - блокировки гидротрансформатора №350425, который выходит из строя из-за горячей грязи, поступающей с маслом из гидротрансформатора.

Нередко проблему находят во взаимозаменяемых соленоидах-шифтовиках (1 и 2 или А и В) №350421, которые отвечают за штатное переключения скоростей.

Цвет коннекторов шифт-соленоидов и их внешний вид различен для разных авто. Если цвета коннекторов соленоидов S1 и S2 различны (белый-черный), значит они не взаимозаменяемы. Смотри 350421.

Соленоид-электрорегулятор главного давления (ЕРС) 350431 меняют только вместе с самой гидроплитой. Поставляется этот соленоид на заказ и очень редок на рынке.

соленоид LockUp ГДТСоленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift S2, AW50-40/42LE

Большинство капремонтов - самая обычная переборка и чистка гидроплиты с соленоидами у машин, которые на пробегах за 250 ткм относительно "здоровыми" приехали с подтекающим сальником гидротрансформатора.

втулка насосаЕсли эксплуатировать автомат долго с такой проблемой, то узлы валов и насоса перегреваются, работают без масла, а в результате из-за вибраций разогревают и убивают втулки. Заменяют всем Комплектом втулок №350030

Самой первой страдает втулка насоса (350034). Если на возрастной AW50-4*LE начинает подтекать сальник, это скорее всего - она. Чем раньше машина придет в ремонт, тем меньше отдельных мест придется лечить и тем меньше вероятности что разобьет насос.

Люфт (вибрация) приводит к ускоренному старению соседних узлов конструкции. Следующие в этой цепочке: втулки задней планеты, статора и солнечной шестерни.

К-кт втулок AW50-42LE

В любой приход машины в ремонт мастера производят замену Сальников - насоса 350070, полуоси №350076A.

Редкие проблемы выработавших свой ресурс узлов "железа":

- Барабан C-3, Underdrive (№350551) износ.

- Насос - №350510A.

Барабан, Drum AW50-40/42LE C-3, Underdrive

Распространенной причиной всех неприятностей с потерей давления масла - неисправности и загрязнение гидроплиты или соленоидов. И обычно это связано с слишком крупными частицами износа в масле и нуждающемся в ремонте гидротрансформаторе (ГДТ).

Саму коробку мастера любят за ее надежность и неприхотливость. Она легко проходит весь срок службы автомобиля, на котором установлена. Если, конечно, не допускать недостатка и слишком сильного загрязнения масла, из-за чего падает давление в линии и начинают изнашиваться втулки, расходники и разрушаться подшипники (...232, ...235 или ...283), что сразу переводит капремонт на другой уровень затрат.

АКПП:
Ремонт, замена АКПП OPEL
Ремонт АКПП DAEWOO
Ремонт, замена АКПП FORD
Ремонт и замена АКПП SUZUKI
Замена, ремонт АКПП RENAULT
LANCIA
Ремонт и замена АКПП FIAT
Ремонт АКПП VOLVO
Ремонт, замена АКПП KIA-NAZA
HOLDEN
Замена, ремонт АКПП Alfa Romeo
Ремонт и замена АКПП Chevrolet (Шевроле)

Теги:
Центр автоматических трансмиссий