+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

AA80E

АКПП Aisin Warner AA80E, TL-80SN

TL80SD8-скоростная АКПП AA80E (TL-80SN для Lexus) производства Aisin Co устанавливается с 2007 года на заднеприводные люксовые Лексусы LS460 (IS, GS460) и Тойоты LandCruiser и Кроун Маджеста с V8 двигателями от 4.6 до 5.0 литров. Максимальный крутящий момент - до 550Нм.

Конкуренты - ZF 8HP45 -55.

Одновременно вышла родственная коробка для максимального момента вращения (800 Нм) - TR80-SD.

Первая в мире 8-ми ступенчатая АКПП для заднего привода. Здесь передаточные числа раздвинуты до пределов желаемого, чтобы можно было на первой скорости "стоять" в пробках с передаточным числом 4.6 и на хайвее использовать две понижающих передачи с числами 0.82 и 0.68 для еще большей экономии топлива. Вряд ли стремление превзойти этот рекордное число скоростей (8) для серийных машин имеет какой-то практический смысл.

Подобная конструкция железа давно считается "неубиваемой" и долгоживущей. Использованы все последние наработки 6-ти ступенчатых предшественников (A960), чтобы капремонт гидроблока оттянуть за заветный порог в 150 ткм, когда все первые владельцы уже сменят машину.

Фильтр АКПП TL-80SN (AA80E) filter

Используется масло ATF тип - WS . Полный объем - около 10,5 литра. Для частичной замены масла при снятии и чистке гидроблока или замене соленоидов понадобится меньше масла (3.7л).

Масло считается несменяемым до первого капремонта, но как и у всех современных АКПП высокие температуры и часто используемый "режим проскальзывания" муфты гидротрансформатора приводит к ускоренному загрязнению масла и загрязнению а позже и износу соленоидов и гидроблока, от чего спасает своевременная замена масла и фильтра 338010.

 "Режим проскальзывания" фрикциона блокировки включается с 4-й скорости и чем сильнее утоплена педаль газа, тем раньше этот режим включается. И тем скорее убивает фрикционную накладку ГДТ. Но Айсин традиционно настраивает электронику ЭБУ более щадяще для своих АКПП по сравнению с конкурентами. У немецкой 8НР45 блокировка гидротрансформатора может включаться уже с первой скорости. Чтобы добавить драйва водителям, которые хотят зажечь в секвентальном (ручном) режиме управления - японцы позволили включаться блокировке бублика уже со второй скорости. То есть - сразу со старта.

Из "железа" типичная для таких конструкций проблема - втулка и сальник насоса, которые первыми реагируют на недостаточное давление масла в системе и перегрев. Подтекание масла через сальник насоса/гидротрансформатора 338070 является маркером для диагностики и чистки гидроблока. Дальнейшая эксплуатация с таким подтеканием может привести к необходимости замены втулки насоса, а то и самого насоса.

Электрика.

И если материал современных гидроплит уже легко и долго сопротивляется высоким температурам и загрязненному маслу, то соленоиды (электромеханические регуляторы) конструктивно стали "расходным материалом", который сначала загрязняется, а потом стареет раньше всех остальных расходников. 

В гидроблоке AA80E применяются 9 линейных PWM соленоидов. 

Из которых 2 соленоида PWM малых (SLU, SLT, управляют плунжерами гидроблока) 338428-338431.

И 5 соленоидов SL (PWM) больших 338422. Управляют сцеплениями напрямую. Самые напряженно работающие Соленоиды-электрорегуляторы.

И 2 соленоида-электроклапана SR - SL, 3-way 338421, 338431. Работают штатно гораздо дольше.

Айсин Ворнер использует линейные соленоиды для самых нагруженных линий своих гидроблоков в отличии от VFS соленоидов у ZF и GM. Линейные соленоиды дороже в производстве, но более просты, долговечны и предсказуемы при старении гидроблока и масла.  

Мастера рекомендуют следить за чистотой масла TL-80SN особенно внимательно. И в случае слишком быстрого загрязнения масла после предыдущей частичной смены, стоит сдать в ремонт гидротрансформатор, не допуская "съедания" фрикциона до клеевого слоя, что особенно сильно вредит электромеханическим регуляторам AA80E и гидроблоку. 

Также рекомендуется вовремя менять и фильтр 338010, не экономя на этом расходнике.

Сама конструкция железа всех заднеприводных АКПП Айсин считается "неубиваемой", выполнена с большим конструктивным запасом и обычно ходит без серьезных проблем всю жизнь автомобиля. Если, конечно, следить за маслом и своевременной чисткой соленоидов и гидроблока.

АКПП:
Замена АКПП LEXUS

Теги:
Центр автоматических трансмиссий