+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

A760E

АКПП Toyota / Aisin Co A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)

табличка АКПП А761Современная 6-ступенчатая АКПП A761E, (A760E -F -Н) конструктивно выросла из 5-ти ступенчатой предшественницы - АКПП А750. Обкатывалась с конца 2003 года с 8-ми цилиндровыми моторами Тойотовского Celsior и с Лексус LS430.

В серию пошла с 2005 года с (3-5 л) задне-..  и полно-приводными Лексусами и чуть позже - с тяжелыми Тойотовскими Тундрами, Секвойями американской сборки  и др. (список внизу). Рассчитана на передачу крутящего момента до 420 Нм. 

Lexus_LS430

Джип взял этот автомат для своего Либерти. Также А761 можно встретить и на Хёндэ Экуус. Говорят, что этот автомат ставят и на Рено Мастер с дизелем 2.2 литра, но в ремонте пока у нас их никто не видел. (Табличку АКПП обычно размещают на стойке двери)

Эта мощная 6-ти ступенчатая заднеприводная трансмиссия выпущена в паре с экономной А960, рассчитанной на меньший крутящий момент (200-310 Нм). Вместе с этой коробкой А761-А960 являются прямыми конкурентами немецкой паре ZF6HP26 и ZF6HP19.

Модификация A760E - базовая модификация для заднего привода,

- A760F - под полно-приводные внедорожники Тойоты и Лексуса, 

- A760Н - редкая модификация для полно-приводных легковых автомобилей.

- в 2006-м вышла обновленная модификация А761, которая отличается отшлифованной до идеальной гладкости работой нового гидроблока и соленоидов

На Лексусах коробки А760-761 еще иногда называют:  TB-60SN и TB-61SN - по классификации Айсин.

Мазда для своих MX5 и RX8 адаптировала модификацию TB-61SN, которая известна как SJ6A-EL.

фильтр АКПП А761Е Тойота ЛексусВсе заднеприводные коробки Айсин отличаются отменным качеством и надежностью, особенно те, что устанавливаются в Лексусы, поэтому эта коробка пока редко появляется в ремонте и статистики по ней мало.

фильтр АКПП А750 Тойота Лексус

Фильтры для 6-ступенчатых А761 (337010C) (слева) выполнены уже из пластика с двойным фетровым мешком в отличии от фильтров с металлической сеткой А750Е (337010A) справа. 

Проблемы А761 родственны уже известным проблемам А750Е.  И связаны с перегревом масла или его загрязнением фрикционной пылью.

 

масло Тойота WS

Масло, применяемое на всех новых 5-ти и 6-ти ступенчатых автоматах Айсин с 2004 года - синтетическое Toyota WS .

Продавцы машин обещают, что менять масло и фильтр до капремонта не нужно, однако может не зря с 2004-го года фильтры стали выпускаться пластиковые (вместо металлических) и с фетром вместо металлической сетки на ранних модификациях? Фетровый фильтр задерживает более мелкую фракцию пыли, но быстрее забивается. И пластиковый дешевый фильтр психологически легче выбросить, чем металлический дорогой. Поэтому для А760 мастера рекомендуют менять фильтр с каждой заменой масла ATF. А частичную смену масла делать через 80-100 ткм, особенно при езде с агрессивной манерой вождения, сжигающей блокировку ГДТ. Это поможет оттянуть ремонт гидроблока и замену соленоидов. Как определить степень загрязненности масла?

Полная замена масла потребует от 8.5 литров до 11 литров (GS300). Слить для частичной замены можно ок. 2.3 литра.

Как все Айсиновские АКПП для заднеприводных авто эти трансмиссии можно считать "неубиваемыми". Железо может служить свыше 300 ткм без капремонта. 

Типичные ремонтные места  А761.

Из слабых мест семейства А750-А761, характерных всем электронным 6-ступкам первых поколений, можно отметить относительную капризность электроники и клапанной плиты управления к чистоте масла и быстрый износ блокировки гидротрансформатора.

Если для Тойоты 6-ти ступенчатые автоматы были настроены бережно, "защита от дурака" ограждала от агрессивных разгонов с помощью педали-в-пол и блокировки ГДТ, то для перфекционистов, владеющих Лексусом, Айсин позволил более "демократичные" режимы. Так же как и у ZF 6HP фрикцион блокировки по команде педали газа - "В_пол" активно подключается уже со второй скорости, что дает и шумахерские режимы и повышение кпд гидротрансформатора.

Все проблемы с переключениями обычно связывают с грязным или изношенным гидроблоком. Поэтому любая диагностика и капремонт начинается с проверки и чистки гидроблока и соленоидов. А все проблемы гидроблока начинаются с изношенных расходников гидротрансформатора. И гидротрансформатор, пришедшего в ремонт автомата обязательно идет в ремонт.

Гидроплиты для А750, А761 и А960 - снаружи идентичны. Но внутренняя конструкция, настройки компьютера и соленоиды (как и их количество) постоянно модифицировались во время обкатки, поэтому подбор соленоидов для замены (как и подбор гидроплиты) производитcя по VIN-коду. На плитах А761 обычно выбит номер 8870. (справа)

Гидроплита А761

 Соленоид давления (ЕРС) Linear (SL1), 2003-06,Замены гидроблоков в этой АКПП относительно редки по сравнению с европейскими производителями на аналогичных АКПП - МБ 722.6 и ZF-6HP26.

Наиболее часто при ремонте А761 производят разборку-чистку гидроблока и чистку или замену соленоидов. В первую очередь - меняются пропорциональные Шифт-соленоиды 339435, 339425 (на фото), которые содержат в своей конструкции клапан, принимающий на себя нагрузку от грязного масла. С каждой заменой соленоидов ремонтируется гидротрансформатор с заменой фрикциона блокировки.

 Линейный соленоид TCC, Lock-Up. A750E

Ремкомплект прокладок и сальников от "Пресижн" - № 337002 

Обычно вместе с расходниками меняют и сгоревшие от недостатка давления фрикционные диски пакетов, куда недодавал масло первый забившийся пылью соленоид или клапан гидроплиты. Ремкомплект фрикционных дисков тоже почти всегда заказывают при переборке - № 337003.

Ремкомплект на А761

 На первых этапах болезни от длительного масляного голодания и износа блокировки гидротрансформатора сначала страдает втулка насоса (344034)  и сальник-манжета (340070), дальше горят фрикционы одного из пакетов.

Все накапливающейся пылью от фрикционов забивает гидроблок и соленоиды и запускается цепная реакция падения давления масла. Дальнейшая эксплуатация ведет к сгоранию фрикционов в разных пакетах а затем и к выработке самого маслонасоса - 337510.

 Втулка крышки насоса, U440/A750E/A761E/A960E Pump bushing [41,3x38,2x13,5]

 Реже мастера решаются на ремонт клапанной плиты. Существует выпущенный американским Соннаксом Ремкомплект для замены самых изнашиваемых клапанов, шариков, аккумуляторов - 337741AK.

Замена изношенных плунжеров производится этим Ремкомплектом достаточно технологично, без необходимости дополнительного рассверливания плиты. Ремонтные плунжера поставляются с резиновой манжетой, позволяющей на несколько лет устранить потерю давления в самых нагруженных и грязных клапанах - блокировки гидротрансформатора, бустерного клапана, аккумуляторов и т.д. Решает проблемы сгорания фрикционов, задержек в переключениях, проскальзывания при разгоне и нештатная работа блокировки гидротрансформатора.

 

Ремкомплект гидроблока A760-960

 

Теги:
Центр автоматических трансмиссий