722,6
АКПП Mercedes Benz 722.6
5-ступенчатая АКПП Mercedes 722.6 должна была стать идеальным автоматом для идеальных машин. Она устанавливалась кроме самих Мерседесов и на Порше 911, Ягуары, Джипы и многие другие заднеприводные авто c двигателем от 3 до 6 литров с 1996 года до наших дней.
Разрабатывалась как современная электронно-управляемая замена первой в мире 5-ти ступенчатой АКПП 722.5, вдогонку за ставшей легендарной 5HP19 - коробкой от ZF.
В новый гидротрансформатор добавили сцепление блокировки, в гидроблок - соленоиды, что стало новой модой и первым блином "электронной" эры автоматов.
Для каждой группы моторов со своим крутящим моментом разработана своя модификация 6-й серии, которая имеет следующую классификацию:
- W5A330, для входящего момента до 330 Нм,
- W5A380, для максимального момента в 380 Нм,
- W5J400, может принимать момент 400 Нм,
- W5A580 используется с 8-ми и 12-цилиндровыми двигателями.
Модификации различаются количеством и толщиной стальных и фрикционных дисков, планетарными рядами (3 или 4 сателлита), количеством фрикционов в блокировке гидротрансформатора (1, 2 или 3), гидроблоками и некоторыми другими различиями в "железе". Это революционное применение многофрикционного сцепления и режима проскальзывания в гидротрансформаторе открыло новую эру в развитии АКПП.
Подробнее о технической части можно почитать например здесь. Мастера поначалу считали 6-ю серию АКПП самой проблемной и неудачной.
Действительно, в первые годы работы между валами К1 и К2 стояла втулка, которая быстро разбивалась и из-за возникавшего люфта и потери давления выходил из строя планетарный ряд (№580). Проблему решили к концу века, заменив втулку на подшипник. Также выявились болезни типа проворачивания подшипников, которые устранили установкой усиков.
Из других "детских" болезней замечена была проблема слабой пружины в гидроблоке (Control Pressure Regulator, №192741) . А также обгонка (№192658) пакета F1 на статоре насоса. Все эти и другие мелкие проблемы конструкции в конце концов тоже были решены. И с начала века автомат 722.6 способен ходить 200-300 тысяч км, меняя только изношенные расходники.
Эту уникальную коробку по достоинству оценил рынок, выбрав именно 6-ю серию Мерседеса для эксклюзивных моделей. 722.6 долгие годы выбирали для своих авто и американцы (Крайслер, Джип, Додж), и европейцы (для Порше и Ягуаров) и корейцы СсангЙонг, изрядно потеснив ZF с его 5НР24 и 5НР19.
Фильтр АКПП 722.6 на редкость дешевый и одноразовый. Один слой тонкого (1.4 мм) фетра довольно быстро забивается, поэтому рекомендуется менять его как можно чаще.
Масло - синтетическое, при полной замене входит чуть больше 8 литров. Считается несменяемым, но у нас загрязняется критически уже к 100 ткм. Смена масла рекомендуется по мере его непрозрачности, но чем сильнее изнашиваются фрикционы (гидротрансформатора), тем быстрее масло загрязняется. Частая смена масла несколько отодвигает первый капремонт трансмиссии, но износ расходников неизбежно наступает к 150-200 ткм в зависимости от манеры вождения. Уж очень интенсивно позволяют работать фрикционам гидротрансформатора настройки компьютера.
Расходники в Ремкомплектах прокладок и сальников мастера предпочитают заказывать оригинал 192002-EM. Хотя мастера, которые собрали-разобрали эти коробки по многу раз, уже выбирают дешевый и качественный неоригинал (192002 Альто и АТОК) и таких заказов уже больше половины.
Скорее всего с 6-й серией будет то же что было с 722.3--.5 когда мастера постепенно отказались от оригинальных ремкомплектов и сейчас все продажи по оверолам 5-й серии - только неоригинал.
Судя по нынешней статистике ремонтов АКПП 722.6 последних лет выпуска - одна из самых распространенных, надежных АКПП Мерседес, которая при аккуратной эксплуатации легко пройдет обычный мерседесовский полумиллион. Типичный заказ для капремонта:
- Фильтр 192010. - Оверол Кит (Ремкомплект прокладок и сальников) - 192002. - Фрикционы пакета К2. (192100)- чаще для двигателей с большим крутящим моментом. - Стальные диски К2. (192120) - разной толщины, для разных модификаций по крутящему моменту. - Односторонний фрикционный диск К1 192124. Но часто мастера меняют фрикционы всем комплектом - 192003. (справа) - Прокладка поддона 192300 (входит в Ремкомплект). - Ремонт гидротрансформатора - почти всегда входит в список работ. Износ фрикционов блокировки - расходники. |
|
Болезни возрастных АКПП:
АКПП 722.6 - один из лидеров МВ по популярности в ремонте на нашем рынке. Следом идет семейство 722.3 - 722.5.
Все вместе эти АКПП (серии 3-4-5) несколько опережают 722.6 по количеству капремонтов, но по одиночке каждая из них уступает 722.6 почти на треть. Проблемы чаще всего связаны с "немерседесовским" стилем вождения и "не-немецким" стилем ухода за машиной и трансмиссией.
В почтенном возрасте у 722.6 начинают появляться "возрастные болезни":
Другие редкие проблемы у акпп 6-й серии, пострадавших от длительного масляного голодания и перегрева ГДТ:
- Планетарный Ряд Задний (№192584) и
- Планетарный Ряд Передний (№192582). Чаще они выходят из строя у модификаций для машин с двигателем 3.2л.
- Блокиратор парковки, (Linkage) 722.6 нового образца 1999-up (192414A)
- Рычаг Паркинга,
- Тефлоновое кольцо турбинного вала (между валами 550 и 580),
и подшипник там же,
- другие подшипники - К2, задней планеты...
Гидротрансформатор Мерседес 722.6 - как всегда сильно отличается от остального мира. В первых модификациях у него даже была пробка для слива масла и промывки. Но с начала века ее (пробку) отменили. Мастера говорят - чтобы не соблазнять сервисменов простой промывкой ГДТ, а стимулировать сдавать-таки ГДТ в резку для замены изношенных расходников. Ремонт гидротрансформатора 722.6 - один из самых востребованных и дорогих, в его сложной конструкции рекордное для своего времени количество расходников (справа).
Работа автоматов 6-й серии с изношенными до клеевого слоя фрикционами гидротрансформатора так же катастрофически действует на гидроблок как ложка сахара в бензобаке на двигатель. Поэтому советуют с полной сменой масла 722.6 сдавать в ремонт и гидротрансформатор для замены фрикционов муфты.
Многие мастера (как опцию) заказывают для своих клиентов щуп для проверки уровня (и качества) масла - №192999. Этот щуп рекомендуется для всех машин отъездивших свою молодость (150 - 180 ткм) как гипертоникам - прибор для измерения давления.
АКПП:
Ремонт и замена АКПП PORSCHE
Замена, ремонт АКПП JEEP
Ремонт АКПП MERCEDES-BENZ
Ремонт АКПП JAGUAR
Замена, ремонт АКПП CHRYSLER
Замена, ремонт АКПП DODGE
Замена, ремонт АКПП SSANGYONG