722.4
АКПП Mercedes Benz 722.3, 722.4, (722.5)
Семейство 4-х ступенчатых АКПП Мерседес 722.3 - 722.4 устанавливались с 1981 года на все популярные заднеприводные модели Мерседес с двигателями от 2.3 до 5 литров, которые ходят десятилетиями.
Разница между сериями 722.3 и 722.4 незаметна, обе трансмиссии работают идеально. И до 1997 года почти все запчасти для АКПП 722.3 и 722.4 взаимозаменяемы.
5-я серия практически тождественна 722.3.
Внутри серии 722.3 существует несколько модификаций от 722.351 для 3-х литрового двигателя до 722.370 для 5-литрового, каждая из которых расcчитана на свой крутящий момент и отличается фрикционами и стальными дисками, а также такой популярной в ремонте запчастью как Трос кик-дауна, который имеет 3 модификации: для 3.0L, 3.2L - 190990B, свой - для 4.2L, 5.2L , и для 6,0L.
Оверол киты (Ремкомплект прокладок и сальников) 190002 различаются для 3-й, 4-й и 5-й серии.
Если еще лет 5-8 назад мастера заказывали в основном оригинальные Ремкомплекты, то сейчас практически никто не заказывает оригинал, предпочитая "неоригинал" - Оверолы Альто или АТОК. При вполне удовлетворительном качестве цена неоригинала значительно ниже оригинала. А опытный мастер на глаз и на ощупь определит качество резины и прокладки, чтобы быть уверенным в том, что коробка "пойдет" и проработает еще несколько лет без ремонта.
Типичные болезни акпп 722.3 - 722.4 (722.5)
Позже (в 1990) на основе 722.3 была выпущена более комфортная 5-ступенчатая АКПП 722.5, в которую лишь добавили еще одну передачу.
Болезни возрастных АКПП 3-й и 4-й серий - самые обычные для всех 4-х ступенчатых трансмиссий:
Самый заменяемый пакет сцепления для расходников - K-1 / Direct Clutch. Связано с тем, что они работают практически на любой передаче.
Существует несколько типов стальных дисков и фрикционов, различающихся по толщине (для разного количества фрикционов в барабане сцепления) и по диаметру, поэтому следует определять свой тип, сверяя с таблицей ниже.
Реже заказываются по отдельности остальные поршни, сальники и прокладки, у которых подошел к концу срок жизни.
- Прокладка поддона 190300 акпп Мерседес 722.3/ 722.5/ 722.4,
Электрика этой коробки настолько проста и надежна, что закупка какого-нибудь соленоида кикдауна - крайняя редкость.
Единственная проблема гидроблока - грязь, которая забивает каналы. И от старости меняют пружинки плунжеров. Гидроблоки в основном ремонтируют и чистят, крайне редко меняют в них детали.
Все проблемы этих надежных коробок связаны исключительно с недостатком масла, с грязным маслом, с перегретым маслом из-за забитого радиатора и неисправного гидротрансформатора. Если масло меняется вовремя, а радиатор остается более-менее чистым внутри и снаружи, то эти коробки могут ходить без капремонта свыше 300 ткм. Единственный обязательный регламентный ремонт - замена расходников Гидротрансформатора. Если машина прошла свыше 200 ткм - уже пора.