+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

6T40

АКПП GM 6T40 6T45, 6T30, 6T50 (213)

6-ступенчатое семейство АКПП General Motors 6T30E, 6T40E, 6T45E  "Hydra-Matic" - это современное поколение переднеприводных трансмиссий, устанавливаемое с 2007 года на автомобили Шевроле, Бьюик с двигателем от 1.4 л до 3.2 л.

Чаще всего у нас она встречается на Опель Астра, Сааб и на машинах главного клиента ДжиЭм: Шевроле - Cruze, Aveo и Epica. Собирается на корейских и китайских заводах ДжиЭм. И имеет свою маркировку на корпусе.

6T40 с 2007-го года устанавливают и на Шевроле Каптива российской сборки (Полный список - внизу).  Эта серия - развитие устаревшей и не очень удачной 4-х ступенчатой АКПП 4Т40.

акпп 6T40, 6T45, 6T50

6T45E - устанавливается на передне- и полноприводные автомобили до 3.2л .

Маркировка трансмиссий GM означает:

6.. -  6-ступенчатая. ..Т.. - переднеприводные авто,  ...40, 45 - класс По размеру передаваемого крутящего момента - Medium-Duty.

А 6T30E - Light-Duty и 6L80E - HeavyDuty (L- задний привод).

E - уже обязательное для 21 века "электронное управление" с помощью соленоидов, поэтому "Е" - часто опускается. Каждый завод использует и свою маркировку.

Конструкция этих АКПП основана на удачном опыте старшего брата - 6-ступенчатых  6T70/ 6T75, спроектированных в спокойном 2006-м совместно с Фордом (6F50 / 6F55).

Максимальный принимаемый крутящий момент после ГДТ 6T40 - до 375 Нм. Для двигателей до 3 л используется модификация 6T45. Разработана еще более усиленная модификация этих АКПП - 6T50, для двигателей св. 3 л. 

Для машин с бензиновыми двигателями до 1.6 л создана модификация класса "лайт" этой АКПП - 6T30, которая с 2009 года обкатывалась на китайских Шевроле Авео и Круз, а с 2011 года запущена в серию, встречается на множестве корейских Шевроле (Gentra, Lacetti, AVEO, B-CUV, CRUZE, GENTRA, LOVA, ORLANDO, SONIC, VIVA), входящих в группу GM.  Отличается пропорционально меньшими размерами деталей.

Это семейство, в которое также входят и 6T70, 6T75 (6F50 - Ford), спроектировано объединенным (не от лучшей жизни) конструкторским бюро Ford-GM по модульному принципу, блоками.

Различия между этими под-семействами - в размерах цепи и планетарных передач, количествах фрикционов и главное - в гидроблоке и настройках TCM - компьютера. Различие вызвано необходимостью сэкономить в весе и цене для модификаций с низким крутящим моментом и надежности для высокого крутящего момента.

Основные узлы и расходники - максимально унифицированы, и производятся на разных заводах и даже на разных континентах, поэтому качество коробок собранных за океаном и на континенте могут значительно отличаться. Но гораздо сильнее на различия влияют настройки ТСМ, которые подбирают режимы работы с различными двигателями, чтобы не перегрузить самые тонкие места этой АКПП, сравнимой по мягкости переключения с вариаторами. Сама коробка проектировалась и настраивалась  чтобы составить конкуренцию вариаторам - по плавности хода и ДСГ - по экономичности.

АКПП 6F35 от Форд Моторс является конструктивным аналогом 6T40-6T45, адаптированным под машины Форда. И многие расходники и запчасти по электрике и "железу" у этих семейств АКПП взаимозаменяемы. 

Производство деталей этих трансмиссий ведётся как на американских заводах GM (у нас такие почти не встречаются),  так и на фабриках GM в Шанхае и в Корее. Корейские АКПП производятся для моделей Дэу\Шевроле (Captiva, Lacetti, Cruz, Tosca ...). 

Шевроле с каждым годом все расширяет и расширяет ряд своих авто с этой семьей автоматов.

Различия между 6T45-6T40 и 6Т30 - в толщине выходной цепи (на 1\4 дюйма шире), в планетарной передаче 213582, в размерах некоторых других узлов и самого корпуса. Конструктивно то же, а пропорционально 6Т30 - меньше.

Но в целом "модульная" идея GM-Ford заключается в том, чтобы максимально унифицировать и удешевить проект и производство комплектующих для этого семейства (и последующих), включая "фордовские". Коробка - конструктивно простая и ремонтопригодная, как и большинство американских автоматов, рассчитанных на срок службы до капремонта в 120-150 ткм.

проверка масла АКППДексрон - 6Масло синтетическое типа Дексрон-VI чуть больше 8 литров. Для проверки уровня и качества масла через контрольную пробку (3) - слева. На горячем и работающем двигателе в положении "Парк" (масло ATF tº=+85...95ºC) откручивается пробка 3 и должно вылиться немного масла. Если масло более-менее прозрачное и не имеет посторонних включений, то это говорит о рабочем состоянии масла. При любых подозрениях на включения в масле, рекомендуется продолжить диагностику - снять поддон и проверить наличие грязи в поддоне и на магнитах фильтра. Если масло не вылилось - долить некоторое количество через пробку 1. Коробка очень чувствительна к переливу или недоливу масла.

Контрольная пробка закручивается с усилием 12 Нм.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект) (Overhaul Kit) без поршней, 6T35/ 6T40/ 6T45/ 6T50

Оверол кит - Комплект прокладок и сальников одинаков для всех начиная с 6T35 до 6T50 . Для 6T30 - свой ремкомплект.

Эти коробки нееприхотливы к качеству ремкомплектов.

Комплект из 5-ти обрезиненных поршней 6T40/ 6T45

Чаще всего заказывают универсальные Ремкомплекты прокладок и сальников производства АТОК (справа - нажми) 213002.

Для АКПП 6T30 - свой Ремкомплект прокладок и сальников - № 213002B.

Комплект фрикционов - 213003. Рекомендованы к замене всем комплектом, если коробка долго эксплуатировалась с горелым маслом. 

При перегреве масла иногда приходится менять все поршни, дубеет резина. Комплект состоит из 5-ти штук - № 213008.

Фильтр для 6T45-6T40 и 6Т30- №213010. Имеет фетровую двойную мембрану, не подлежит промывке, одноразовый, заменяется.

Фильтр  6T30 - №213010B отличается размерами.

Фильтры заказывают одновременно с ремкомплектом прокладок и комплектом фрикционов. А на трансмиссиях периода "детских болезней" (2008-2009 годов) их меняют с каждой второй сменой масла ATF.

Учитывая обычно небольшой срок жизни американских соленоидов и гидротрансформаторов, с их "режимом проскальзывания", масло этого семейства трансмиссий лучше менять каждые 40-80 ткм, а проверять на прозрачность - каждый приход машины в сервис.

Фильтр акпп  6T40/ 6T45/ 50 2008-upФильтр Акпп, 6T30 2008-up

Сальник Масляного Насоса, 6T30/40/6T45/50, с фланцем 69 мм (65.2x39x9.4) Ремкомплекты из прокладок и сальников № 213002 для всех модификаций семейства (включая 6T35 и 6T50) - унифицированы. Заказываются для практически каждого капремонта.

втулка насоса 6T40, 6T45 и 6T50

В ремкомплекты входят все нужные бумажные и резиновые прокладки, сальники насоса 231070, кольца, уплотнения (нажми на картинку - увеличить). 

Уже частыми стали типичные проблемы с втулкой насоса №213034, которую разбивает от вибраций и износа блокировки  гидротрансформатора. Проблема разбитой втулки насоса приводит к заметному уменьшению производительности насоса, что вызывает масляное голодание в самых слабых узлах.

ремкомплект прокладок 6T40

дефект барабана 4-5-6 6T30

 Барабан (Корзина сцепления 4-5-6)

Стал в первые годы выпуска главной болезнью семейства 6T40: Барабан 4-5-6 -  №213550. 

срывало наружное стопорное кольцо № 213866.

Барабан 4-5-6 6T30

 Диск пружинный, Cushion 6T30, 3-5 Reverse, OEMВ первые годы установки этих АКПП на Опелях при достижении максимального крутящего момента на высших передачах лопается Волнистая Пружина №213856, весь пакет начинает болтаться, что приводит к повреждению втулки Реакторного Солнца (Reactor Sungear 213610). 

Самое время ехать в ремонт и менять детали по-минимуму. Акпп последних лет выпуска уже настроены аккуратнее, так что становится все труднее убить этот узел, вжимая педаль газа в пол.

Шестерня солнечная, 6T40/45 Reaction, OEM

 Если продолжать ездить с этой вибрацией, то вскоре потребуется замена и самой планеты 213580 и барабана сцепления 4-5-6 № 213550 (выше).

При продолжении эксплуатации с разрушающейся планетой, металлическая крошка разбивает узлы АКПП непредсказуемо - Обгонку 213644, Поршни 213980, 213966, 213962.

Эта проблема характерна как для 6T40-45 так и для 6T30 и очень зависит от программного обеспечения компьютера, позволяющего водителям машин первых годов выпуска перегружать это слабое звено трансмиссии.

Планетарный Ряд Задний, 6T40/45 08-up

Электрика. Блок управления с соленоидами  6T45/ 6T40

Электрика этой коробки очень похожа на электрику ZF 6HP19. Здесь также жестко подключается фрикцион блокировки гидротрансформатора к разгону, экономя.

Чтобы не перегружать отдельный соленоид для блокировки ГТД (он в середине), его функции распределили между несколькими сложными конструктивно соленоидами-электрорегуляторами и каналами гидроблока. Также перераспределили на всех функции смягчения ударов при переключении передач. Теперь все соленоиды работают одной командой, а компьютер чутко подстраивается под индивидуальную характеристику каждого соленоида. Это с одной стороны отдалило время капремонта гидроблока, но с другой стороны, после износа всей команды приходится менять весь блок соленоидов.  Соленоиды можно проверить на проводимость омметром. 6 соленоидов VFS должны иметь сопротивление от 3 до 5 Ом, Он-Офф соленоид-клапан SS1 - 16-20 Oм.

Блок соленоидов 6T40 содержит в себе плату, свитч- и меняется довольно часто - №213420. Этот блок соленоидов известен нескольких поколений. Вместе с гидравлической клапанной плитой вместе составляет Гидроблок.

Во втором поколении функции соленоидов S5 и S2 поменяли местами, внесли несколько других изменений в софт компьютера, оставив хард блока одинаковым. Блок подбирается по номеру, начинающемуся с 24256...

Блок соленоидов для 6T30 - тоже проблемный. Его тоже несколько раз модифицировали, в 2011-м, 2012 и 2014. Также номер начинается 24256..., 24265...(2012 год) и 24267... (2014).

Встречаются запросы и на замену клапанной плиты №213740

шарик клапана соленоида PWMПервые проблемы гидроплиты и соленоидов обычно приводят к нештатной работе 4-6 передач и сгоранию фрикционов пакета Direct 213100. Выражается тем, что машина начинает дергаться при движении. Мастера связывают эту проблему с износом и загрязнением электроники, работающей в очень сложных температурных режимах и в среде грязного масла. Сами соленоиды этого типа (VFS) дешевле в производстве, (по сравнению с линейными - linear), но капризнее в настройках и по мере износа заметно меняют свои характеристики.

Другая типичная проблема для современных гидроблоков, работающих при высоких температурах (120º+) и с металлическими опилками в масле - проблемная работа датчиков оборотов Холла. 

- Датчик (Sensor) выходящих оборотов (OSS) - 213436.  

- Датчик входных оборотов (ISS) - 213438. У обоих также встречаются обрывы в проводке.

Solenoid Connection Plate Блок соленоидов на плате управления 6T40, 6T45Eклапанная плита 6T40-45датчик входных оборотов

Планетарный ряд 6T40

На 6T40 устанавливался Планетарный ряд Output на 4 сателлита. Но для двигателей c максимальным крутящим моментом такой вариант быстро изнашивался, если водитель часто нагружал трансмиссию максимальными крутящими моментами.

Сейчас при ремонте 6T40 вместо изношенного старого (на 4) устанавливают усиленный 5-ти сателлитовый, такой, который применяется на 6T45 - 213584.

Планета выходная 6T40-6T45

Комплект втулок  6T40- 6Т45Е

На возрастных машинах, которые долго эксплуатировались с предельными нагрузками и с нешататными вибрациями (гул из коробки) добавленными недостатком масла, вызванным разбитой втулкой насоса (читай выше), приходится менять разбитые втулки всем комплектом - №213030.

комплект втулок 6T40-6T45

замена золотника  6T40 СоннаксПричиной потери 4-6 передач мастера называют выработанные каналы управления ТСС (гидротрансформатором) гидроблока (144740-01), для ремонта самой плиты иногда используют анодированный золотник большего размера (Oversized Solenoid Regulator Valve) слева, что происходит почти одновременно с концом жизни соленоидов. Номер ремкомплекта Sonnax - 213742.

 

Но к таким ремкомплектам кроме специального оборудования для проведения этой операции требуются руки нейрохирурга и любовь копаться в  "мозгах" автомата - в гидроблоках.

Комплект Соннакс для редких пока ремонтов гидроблока 6T40, 6T45 (144741-01) подходит также для аналогичной фордовской гидроплиты 6F35 - № 213742

Фордовцы разработали и отрегулировали свой гидроблок гораздо более щадяще для коробки 6F35, чем программисты ДжиЭм для Шевроле и Опеля, у которых все первые выпуски гидроблоков 6T40 - 45 и блоков управления послушно рвут "железо" трансмиссии, подчиняясь педали в пол, как это любят фанаты этих марок.

Это еще одна современная автоматическая трансмиссия, владельцам которой стоит внимательно следить за качеством и температурой масла (Dexron-VI) и при первом же подозрении на грязь в ATF - менять его, не жалея фильтра, но жалея "мозги" трансмиссии. Также внимательно стоит следить за первыми признаками падения давления в линии после 2- 3-х лет эксплуатации автомобиля и проверять и чистить гидроблок с соленоидами.

Ремонт гидротрансформатора с заменой фрикционных дисков в случае быстрого загрязнения масла и проблем гидроблока - очень рекомендуется, особенно после 130-150 ткм пробега.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

И не рекомендуется перегружать этот автомат высокими крутящими моментами и агрессивными разгонами. "Железо" в "перечипованных" на заводе коробках нагружено до своего предела. Нужно учитывать, что создавалась и отрабатывалась эта АКПП в то время, когда полумертвый GM стоял на грани банкротства (2008-09) и все инженеры автогиганта сидели на чемоданах в ожидании неминуемого сокращения. И только после 2010 года 6T40 стала подтягиваться к высоким требованиям мирового авторынка.

Кроме всего прочего, мастера рекомендуют установить дополнительный радиатор охлаждения для семейства 6Т АКПП. Машины выпусков последних лет отрегулированы чуть осторожнее и не позволяют водителям убивать эту в общем-то неплохую 6-ти ступенчатую коробку, вполне способную составить конкуренцию по комфортности джатковским вариаторам.

АКПП:
Ремонт, замена АКПП OPELРемонт АКПП DAEWOO
Замена, ремонт АКПП Buick
Замена, ремонт АКПП PONTIAC
Замена, ремонт АКПП SAAB
Ремонт и замена АКПП Chevrolet (Шевроле)

Теги:
Центр автоматических трансмиссий