+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

5L40E

АКПП GM 5L40E / 5L50E

X55-ступенчатая АКПП 5L40E разработана в 1999 году совместно с 4-х ступенчатой АКПП 4L40E и стала широко устанавливаться на заднеприводные автомобили группы GM и БМВ с двигателями от 2.0 до 3.6 литров (340 Нм) с 2000 года.

Особенно активно эти АКПП использовала БМВ, начиная с 3-ки (4L40E) до 5-ки и Х5 (5L40E). Также широко она распространилась по всему миру: США (BMW, Opel...), Австралия и Китай (Кадиллак, Бьюик, Сатурн итд.) британский Лэндровер, Cadillac, который собирался с этими коробками, кроме Штатов и Китая даже в России.

Но у нас GM 5L40E это в основном - BMW X5.

Разработаны эти АКПП на конструктивной основе проверенной на американских дорогах 4L60E, и производятся на европейском заводе GM в Страсбурге, Франция.

Фильтр, 5L40E, BMW высота пластмассового заборника 13мм (глубокий поддон) BMW X5

Американская модификация - GM 5L50E спроектирована под более высокий крутящий момент (420 Нм) Cadillac STS и SRX и работала с двигателями V8 - 4.6 литра.

Первые годы главная запчасть для обслуживания АКПП 5L40E - фильтр 209010B под глубокий поддон с заборником 13 мм.

Фильтры различаются: для Х5 (на рисунке слева) и для остальных моделей легковых машин с мелким поддоном - без пластикового заборника 209010C.

Для трансмиссии Кадиллак (RWD) используется свой фильтр - с мелким поддоном и 25мм упором (209010A)

Масло ATF, хотя и считается несменяемым, нуждается в замене каждые 50-60 ткм, а при агрессивной езде и частом перегреве - можно и чаще.

Ремкомплект прокладок и сальников для 5L40E и 5L50E Ремкомплект\Оверол Кит (№209002) для 5L40E покупают чаще всего производства американской фирмы "Транстек", он выше качеством тефлоновых колец на статор насоса и резины поршней, чем ремкомплект от "Альто".

комплект фрикционов (Баннер Кит) 5L40E

Фрикционы меняют всем комплектом (209003) вместе с комплектом стальных дисков - №209004. (Фрикционы со стальными дисками составляют популярный - Баннер Кит №209005). Фрикционы здесь как у Мерседесовских коробок и у французской DP0 - односторонние.

Меняют фрикционы всем комплектом, когда автомат пришел с горелым маслом. Фрикционы пропитываются этой ядрёной жидкостью, значительно теряют свои свойства и подлежат замене независимо от степени износа. Особенно для этой тонко настроенной коробки.

Типичные проблемы АКПП 5L40E (5L50E):

Одна из "детских болезней" 5L40E первых лет выпуска - Термостат в радиаторе, из-за неисправной работы которого в первую очередь страдал Гидротрансформатор.

Мастера утверждают, что он не выдерживает частого принудительного включения блокировки гидромуфты, его фрикционная накладка сгорает с дальнейшей цепочкой последствий загрязнения для насоса, гидроблока и соленоидов, а дальше по цепи - и всех остальных узлов агрегата.

фрикционы Форвард 5L40Самыми быстроизнашиваемыми фрикционами являются пары:

- фрикционы Пакета (Direct) № 209106 + 209126 - односторонние с внутренними и внешними зубцами. Они в два раза опережают по частоте замен пакет Форвард 209108 + 209128

С ними вместе часто меняют и сгоревшие опорные диски 209146.

Остальные фрикционы по отдельности заказываются редко. Меняются уже всем комплектом примерно в половине капремонтов пунктуальными и осторожными владельцами.

фрикционы пакета Директ 5L40E

- Неприятная для ремонта особенность 5L40E - тесная посадка обрезиненных поршней, очевидно обусловленная особенностями роторного маслонасоса.

Частая проблема - уходит масло из самых нагруженных пакетов Forward и Direct. Фрикционы в этих пакетах - самый расходуемый материал.

конуса для поршней 5L40E  (#100309B)

Расходником при каждом капремонте можно считать Комплект Обрезиненных Поршней - #209008. (из 9шт. - справа вид с обоих сторон)

Поршни - головная боль мастеров, которые не очень любят разбирать эту коробку из-за сложной замены поршней. Для облегчения установки и предотвращения проблем используют монтажные конуса - №100309B.

.Комплект обрезиненных поршней BMW X5 5L40/ 5L50

статор (суппорт)  насоса 5L40EВ конструкции Статора Насоса использован алюминий (#209520A) и из-за загрязненного масла и заклинившего насоса - стальными лепестками ротора протачивает сам алюминиевый "колокол". (справа).

Наиболее рациональным многие мастера считают восстановление корпуса насоса.

На фото справа - восстановленный насос с колоколом 209750.

Насос масл. в сборе, восст., Bell Housing 5L40E With Cover & Stator Support BMW X5 -Repair

Роторный насос - американская специфика 5L40E. Частая проблема - повышенное давление в пакетах, связанное с его неисправностью. Этот насос очень не любит слишком высоких скоростей (160 км\ч и выше).

- Масляный Насос 5L40E (204531) унаследовал от американского предшественника 4L60E лепестковую конструкцию, которая кроме плюсов саморегуляции производительности насоса, несет в себе и минусы: скользящие в пазах ротора пластины лепестков, которые от сочетания грязь+обороты заклинивает, что приводит к нерегулируемому повышению давления масла и как одно из следствий - к жестким переключениям передач.

При замене ротора для этих насосов не рекомендуется покупать запчасти "афтемаркет" (неоригинал) или БУ, а только Оригинал. № 209531.

Если водитель не следил за качеством масла и вдобавок любит скорости выше 150 км\ч, то причины повышенного давления в пакетах - из-за насоса.

насос роторный 5L40E /50E/ 4L40E

(УВЕЛИЧИТЬ) Раскладка гидроблока 5L40EВместо каналов и плунжеров гидроблока здесь быстрее изнашиваются PWM-Соленоиды клапаны-электрорегуляторы.

Налет на движущихся частях соленоидов съедает и каналы и клапаны. Срок штатной работы американских соленоидов у российских владельцев редко превышает 6-7 лет.

Меняются чаще всего полным комплектом (5):

- 209421A - Соленоиды Шифт, 5L40E (комплект из 3 шт.) переключают скорости: 1-2, 2-3, 4-5.

Соленоиды к-кт 5L40E

- 209431A.- Соленоид Давления (EPC сверху), 5L40E (5L50E, 4T65E, 4T40E, 4T45E), усиленный, применяется с 2003 года.

Многие предпочитают брать более стойкий к износу соленоид (Force motor, EPC) от "Борг Ворнер" 206431-BW (справа).

- 206425A - (он же 209425) Соленоид Блокировки ГДТ, (TCC) PWM, 5L40E, (5L50E, 4T65E, 4T40E, 4T45E).

Соленоиды к-кт 5L40E

Соленоид давления Solenoid, (Borg Warner) 4T40E / 4T65E / 5L40 EPC, Force motor, 1995-02

Проблемы с выработавшими свой ресурс соленоидами и грязным гидроблоком приводят к недостаточному давления масла в линии, что может привести к перегреву, вибрациям, износу и проворачиванию втулок.

Типичный заказ для ремонта 5L40E, пережившей масляное голодание - Комплект втулок №209030.

комплект втулок 5L40E /50E/ 4L40E


Еще одна типичная замена в "легких" капремонтах - комплект вошеров\шайб Washer Kit 5L40E № 209200, и

- комплект тефлоновых колец № 209199.

Washer Kit 4L40/ 5L40E

Одна из частых проблем износ канала статора насоса из-за чего падает давление масла. Часто мастера меняют золотник статора насоса:

Для ремонта статора насоса используются ремкомплекты Sonnax "AFL Valve and Sleeve Kit" (209741-SX(55211-01K)).

Эта "нейрохирургическая" работа включает в себя рассверливание изношенного канала алюминия корпуса, установку вкладыша и нового золотника.

Тогда, когда прочистка гидроблока и замена соленоидов не решает проблему. Фактически, некоторые специалисты по 5L40E выполняют эту работу в каждый приход в капремонт возрастной акпп с проблемой потери давления. Редко делают ту же работу и в гидроблоке - клапан линейного давления (209741B(55209-01K)) или ТСС (209741A(52211-04K)).

ремкомплект  Sonnax AFL valve-e-sleeve 55211-01K 5L40E

АКПП 5L40E считается очень живучей и надежной, если не допускать сильного загрязнения масла фрикционной пылью, который истирает не только трущиеся узлы "железа", но и - гидроплиту.

Гидроплита клапанная (гидроблок) 5L40E.

Известны 3 модификации гидроблоков - 99-2001 годы, с 2002-го (Stamp # 378 BMW/ Cadillac) и с 2004-го (Stamp # 374 Cadillac).

Гидроблок страдает в первую очередь от настроек режимов, когда PWM-соленоиды открывают канал для масла не сразу на полное сечение, а постепенно закрывая или приоткрывая. В самом узком месте и происходит ускорение движения раскаленной пульпы из масла и грязи. А грязью масло снабжает гидротрансформатор, истирающимся фрикционом блокировки муфты.

А с тех пор как программисты дали компьютеру возможность включения "спортивного режима" АКПП, то TCM заставляет электрорегуляторы-соленоиды руководить всеми пакетами сцепления (и ГДТ) жестко, с проскальзыванием, не выжидая время на выравнивание скоростей валов, сражаясь с вариаторами и ДСГ за незаметное переключение передач, без разрыва мощности.

И именно из-за этих "спортивных" разгонов и переключений особенно быстро стареет масло, становясь абразивной, клейкой суспензией, съедающей детали гидроблока, соленоидов и статора насоса.

Раньше гидроблока заканчивается ресурс у соленоидов и насоса, которые и являются триггером для владельца менять масло и соленоиды, не допуская полного износа гидроблока.

В случае длительной эксплуатации трансмиссии 5L40E с перегретым и сильно загрязненным маслом каналы гидроплиты и анодированные плунжеры истираются и возникают перетоки масла - давление в пакетах падает и запускается цепная реакция по ускоренному износу фрикционов, втулок, манжет-сальников, ступицы ГДТ и "железа" АКПП. Но это возникает уже в достаточно зрелом возрасте машины.

Замены гидроблока 5L40E, 5L50E практически не производятся, иногда - реставрация клапанов линейного давления или клапана давления ГДТ.

АКПП:
Ремонт, замена АКПП OPEL
Замена, ремонт АКПП Buick
Замена, ремонт АКПП PONTIAC
Замена, ремонт АКПП SATURN
HOLDEN
Замена, ремонт АКПП Cadillac
Ремонт и замена АКПП LAND ROVER
Замена, ремонт АКПП BMW

Теги:
Центр автоматических трансмиссий