+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

4T65E

АКПП GM 4T60E / 4T65E (440-T4)


volvo_xc904-ступенчатая АКПП 4T65E создана на базе удачной трансмиссии 4T60 (440-T4). В 1991 была обновлена для переднеприводных авто с двигателем от 2 до 4 литров и после обкатки с 1993 года поставлялась Дженерал Моторс для Вольво с 6-ти цилиндровым двигателем в 2900 см3. 4T60E после модификации 1993-го года стала называться 4T65E.

с 1994 по 1998 год для 4T65E продолжались модификации, затронувшие "железо", поддон и гидроблок.

И в 2001 - 2003-м были внесены окончательные апгрейды в управляющую часть трансмиссии.

Отработанный надежный автомат от General Motors, который уверенно ходит первые 5-7 лет жизни машины. Прародительница 440-T4 отходила с 1983 года на Кадиллаках как 4T60, зарекомендовала себя достаточно комфортной и ремонтопригодной.

На российском рынке капремонта АКПП 4T65E распространена в ремонте благодаря уникальности автомобилей Вольво. По популярности капремонтов среди всех американских АКПП она идет сразу после лидера БМВ - 5L40E.

фильтр GM 4T60E 1991-Up, 4T65E 1997-Up

Фильтр - комбинированный металло-пластиковый с фетровой мембраной - №206010 для 4T65E остался неизменным с 1991 года. Такой же использовался и для американского предшественника 4T60E.

Масло - любое типа Дексрон-III. К типу масла неприхотлива, но требовательна к чистоте масла, поэтому производитель рекомендует менять масло ежегодно.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект) (Оверол кит), Overhaul Kit, 4T60E W/Vespel Rings 1991-1999

Типичные неисправности акпп 4T65E/ 4T60E

Обычно мастера заказывают качественные неоригинальные Ремкомплекты прокладок и сальников (Оверол Кит) от Транстэк - №206002-ТК .

С ремкомплектом прокладок вмеcте заказывают и Полный комплект фрикционов № 206003. Ремкомплект подобран под автоматы Вольво. Стальные диски тоже если меняют, то всем комплектом 206004.

Дифференциал 4T65E

- Подшипники в 4T65E - слабое место. После пробегов в 200 ткм могут разрушиться в любой момент. Капремонт автомата после 150-170 ткм обязывает менять подшипники всем Комплектом: № 206201.

подшипник Дифференциала 4T60E/ 4T65E

Первыми выходят из строя подшипники - 206229B (2nd Clutch Drum to Input Drum), 206298 (Driven Sprocket Support), 206247 (Дифференциала).

Из-за подшипника дифференциала 247 случаются самые дорогостоящие проблемы - разбивает солнечную шестерню дифференциала (618), а с ней вместе сателлиты дифферeнциала и рингир (598). Дальше с потоком масла кусками металла может повредить и гидроплиту.

Для ремонта дифференциала заказывают - Ремкомплект №206716K.

дифференциал 4T65 4T60

Ремкомплект дифференциала, 4T65E VOLVO 1999-up

206229_bearing

Барабан сцепления 2nd Clutch, Input

кольца уплотнительные барабана 2nd Clutch 552 4T60E/ 4T65E 2nd Clutch фрикционы

Из сцеплений слабым местом 4T65E является пакет 2nd Clutch, Input , где приходится менять сгоревший Барабан Input (фрикционы - №206104).

Проблема - в натирании канавок тефлоновыми кольцами №179, работающими в этой модификации на пределе. Фрикционы этой передачи (2nd) - самые "горячие" и если они долго работали горелыми, чаще всего с ними вместе заказывают и новый барабан 206552. Часто приходится менять и упорные диски 206144 и 206145.

Фрикционные Диски, (3rd Clutch) 4T65E односторонние с внутренним и наружным зубом

В этом же слабом узле проблемы могут возникнуть и у Барабана Input (OD 2nd Clutch Hub) - №206554. (восстанавливается) Горят односторонние фрикционы - 206126 и 206106 пакета 3-й скорости в этом барабане. Тоже связывают с перекосом барабана во время максимального крутящего момента от 6-ти цилиндрового двигателя и износом колец, из-под которых уходит масло, снижая прижимание фрикционов друг к другу.

Восстановленный Барабан, (2nd Clutch Drum) 4T65E (зуб под 10%)

Лента тормозная, форвард/лоу-реверс, Band 4T40E/45E/60E/65E Forward/low reverse 1991-up, Лента тормозная, (Rev. Band) 4T60E, 4T65EПервые капремонты заключаются в основном в ремонте гидротрансформатора с изношенной блокировкой, чистке гидроблока и соленоидов, которые также могут привести к потере давления в пакетах и толчкам в переключениях скоростей.

Когда коробка пришла в ремонт с горелым маслом, с фрикционами меняются и все три Ленты тормозные, (Forward/low reverse, Reverse, Coast) №206022, 206024, 206026.

Лента тормозная, 1-2 Coast (Center) GM 4T60E/65E 1991-Up

Гидроблок 4T60E (206740) имеет много конструктивных отличий с блоком 4T60E, и также очень не любит загрязненного перегретого масла и разбитого дифференциала. Ремонтируется тело гидроплиты с помощью наборов Соннакс "Boost 4T65E Valve & Sleeve Kit" (206741A).

В легких случаях износа гидроблока чаще всего производят чистку плиты и меняются изношенные соленоиды (ниже). В запущенных случаях длительной эксплуатации с грязным маслом и разбитым подшипником дифференциала приходится менять саму гидроплиту.

Гидроблок АКПП 4T65E (4T60E)  соленоиды

Из электрики относительно короткий ресурс у соленоидов (рекомендовано следить за их работой после 150 ткм пробега):

- Соленоиды Шифт, (пара - шифтовики А и В, отвечают за переключения скоростей) №206421

- Соленоид блокировки гидротрансформатора (вверху справа) №206425A,

датчик переключения передач 4 контактный

- Соленоид главного Давления EPC, (внизу) №206431A. Ресурс у всех соленоидов примерно одинаковый - иногда заказываются всем комплектом (4 шт.) - №206420.

С ними вместе заменяется и Свитч - датчик давления переключения передач. №206442. Датчик отвечает за индикацию передач на табло. Различны до 2003 года и после.

комплект соленоидов 4T65E

датчик селектора передач Свитч 2003+

В случае капремонта возрастной машины с пробегами сильно за 200 ткм меняются выработавшие свой ресурс втулки, которые обычно заказываются всем Комплектом 206030.

Комплект втулок, bushing kit-12,  4T60E/4T65E (12шт) 1997-Up

Прокладка боковой крышки у 4T65E - металлизированная 206301 не входит в Ремокомплект прокладок.

Прокладка - одинарная в отличии от двойной прокладки у младшего брата (Inner -внутренняя и Outer- внешняя) у 4T60.

Прокладка Боковой Клапанной Крышки 4T65

Сальник (манжета) насоса, 3T40/4T40E/4T45E/4T60/4T60E/4T65E 1981-Up

Втулки обычно выходят из строя вместе с подтекающими сальниками :

- Сальник Левый 206077 и Правый 206076 полуоси, Насоса (ГДТ) № 206070(все входят в Оверол Кит).

Сальники ГДТ-насоса в 4T65 - изменялись в 2000 году и различаются по высоте. Входят в ремкомплект Оверол Кит.

- Шайбы пластиковые (вошеры/подшипники скольжения-справа) - меняют в возрастных машинах всем комплектом - 206200.

Комплект шайб (подшипников скольжения), 4T65E (5 пластмассовые и 3 металл) 1997-Up

- Цепь приводная, (Chain ширина 12,7 мм) - №206700. Растягивается от времени и перегрузок.

Цепь приводная, (Chain) 4T65E ширина 12,7 мм,

Поршень обрезиненный 3-й передачи, 4T65E Остальные популярные детали:

- Поршни обрезиненные пакетов 2-й передачи (206962А) и

- 3-ей передачи (206965А).

Поршень обрезиненный 2-й передачи, 4T65E

Коробка очень простая, надежная и ресурс ее после капремонта достаточно большой, если следить за чистотой масла ATF и не перегружать коробку максимальными крутящими моментами.

Проблемы встречаются в первую очередь у XC90, использующих в конструкции дифференциал. Вольво с этой трансмиссией, не рассчитана на езду по бездорожью и нечищеным дорогам.

АКПП:
Замена, ремонт АКПП CHEVROLET GMC
Замена, ремонт АКПП Buick
Замена, ремонт АКПП PONTIAC
Замена, ремонт АКПП OLDSMOBILE
Ремонт АКПП VOLVO
Замена, ремонт АКПП SATURN
Ремонт и замена АКПП Chevrolet (Шевроле)

Теги:
Центр автоматических трансмиссий