45RFE
АКПП Chrysler 45RFE / 5-45RFE
4-х ступенчатая коробка 45RFE была запущена в производство в 1999 году для мощных Джипов и пикапов Додж Дакота.
Почти одновременно была выпущена ее 5-скоростная модифицикация 5-45RFE. В 2004-м коробки были значительно модифицированы.
А в 2006-м - вышла крайне редкая у нас 6-ступенчатая 68RFE.
Эти простые по конструкции АКПП пока нечасто приходят в ремонт.
Пока подошло время для замены фильтра (278010) и расходников:
- Комплект прокладок и сальников - 278002.
- Комплект фрикционов - 278003. И стальных дисков - 278004. Все вместе эти три комплекта составляют МастерКит - 278007.
Заказывают иногда и комплект поршней обрезиненных - №278008.
В АКПП 45RFE существует еще и наружный фильтр масла, похожий на масляный фильтр двигателя, который положено менять как можно чаще, чтобы беречь электрику и гидроблок от опасной фрикционной пыли из блокировки гидротрансформатора.
Наружный фильтр 278013 меняется и одновременно с маслом (и фильтром в поддоне). Фильтры для 4wd машин с глубоким поддоном отличаются длиной заборника.
Проблемы этого семейства АКПП (как и у многих других) возникают тогда, когда гидроблок начинает "недокладывать масла". Вырабатывается не слишком высокий ресурс блока соленоидов, забивается грязью и изнашивается гидроблок.
От недостатка давления масла горят фрикционы чаще всего в пакете Overdrive (и Underdrive). Причем первые (O.D.) - в два раза чаще, чем вторые (U.D.).
Этот перегрев фрикционов по цепочке приводит к перегреву самого гидроблока и электроники в блоке соленоидов.
Другие пакеты сцепления практически не встречаются в замене.
Типичные проблемы АКПП 45RFE (5-45RFE):
- Насос, (№278500-RB) износ поверхностей. Причина - длительная эксплуатация без масла. Восстановление на обмен.
- Крышка обрезиненная насосная Plate molded (278519), выполняет функцию сальника насоса.
- Блок соленоидов. (278420-EM).
В 2004-м году блок соленоидов модифицировали (белый коннектор вместо черного 278420A), но проблема со слишком ранним выходом из строя осталась, ресурс блока соленоидов Крайслер в среднем заметно меньше, чем у конкурентов.
Насчет взаимозаемняемости старого и нового блока соленоидов: по словам мастеров, настройки и возможности последнего блока соленоидов (с белым коннектором) позволяют ему работать на автоматах выпуска до 2003 года.
А старый блок (с черным коннектором) не будет нормально работать на более поздних версиях коробок этого семейства. Примерно так же как обновление версий компьютерных программ.