+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

09D, TR-60SN

09D - platesЭту инновационную 6-ступенчатую АКПП TR60-SN (09D по VAG) Aisin разработала и в 2003-м году запустила в серию для заднеприводных Porche Cayenne с двигателем от 4-х литров.

Разработана одновременно с первым 6-ступенчатым автоматом для переднеприводных моделей - TF60-SN и опробована с 2001-го года на 2-х литровой Altezza на японских дорогах.

Эта трансмиссия должна была застолбить свое первенство в мире для люксовых брендов типа LEXUS, PORSCHE, AUDI и стать конкурентом новым 6-ступенчатым трансмиссиям ZF6HP. Но это получилось только отчасти. Ауди используют 09D для внедорожников Q7 с дизелями от 3-х до 4.2 л, но только на ограниченной серии. После выхода немецкой ZF6HP, Ауди полностью перешла на 6HP26 /28 /32.

Порше Кайенн

Но не потому что этот автомат оказался неудачным, а скорее из-за того, что настройки его были выполнены с японской осторожностью и "недемократичностью". TR60SN претендовал на лидерство в сегменте "неубиваемых" и не позволял с пробуксовкой колес рвать машину с места - того, что предложили инженеры ZF6HP. TR60-SN была рассчитана скорее на богатых и привязанных к своим коням, а не на богатых и легко меняющих загнанных коней.

Туарег 2005

Поэтому Volkswagen выбрал ее для всех Touareg, с двигателями от 2.7л (дизель) до 6л. Наиболее частыми клиентами в ремонте детских болезней этой АКПП являются именно Touareg 3.2л - 4.2л до 2006 года. 2011 года уже отработанный 09D устанавливают и на Tiguan с двигателями от 2л до 3.6л.

AW TR-60SN Тойота с успехом устанавливает с 2007-го года на мощные (свыше 4.6л) задне- и полно-приводные внедорожники Lexus и Toyota Land Cruiser. Существует несколько подмодификаций этой трансмиссии для своего класса крутящего момента, отличающихся планетарными рядами, количеством фрикционов и стальных дисков, размерами некоторых узлов и деталей.

Фильтр АКПП, TR60SN/09D WV/Audi/Porsche 2003-Up

Типичные проблемы АКПП 09D - TR60SN.

Эта трансмиссия была спроектирована японской Айсин чтобы стать "неубиваемой", как и все ее заднеприводные АКПП. Но каждый автопроизводитель настраивал свой ТСМ (компьютер акпп) "демократично", чтобы дать возможность водителю самому решать с помощью педалей - беречь автомат или не жалея жечь фрикционы сцеплений и гидротрансформатора, продавливая педалью газа пол машины. Особенно "демократичными" оказались компьютерщики Фольксвагена.

Масло - синтетическое, считается несменяемым, поэтому обычно заказывают фильтр с металлической сеткой (136010) не так часто. Масла в саму коробку входит ок. 9 литров. Остальное - приходится на радиатор. Каждый автопроизводитель использует свое масло и под него производит все тонкие настройки ТСМ и гидроблока. Рекомендуется лить именно родное масло. Но можно попробовать и тойотовское WS - эта трансмиссия не так капризна к маслу как немецкий ZF 6HP - даже фильтр выпущен многоразовый с металлической сеткой.

Вместе с фильтром заказывают Ремкомплект прокладок и сальников № 136002.

Это обычно случается вместе в заменой сгоревших фрикционов и стальных дисков для пакетов К1 или К2, В1. Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) TR60SN/09D Touareg, Phaeton 2003-Up TRANSTEC

Сальник (манжета) насоса, (62.3x44x8),TR60SN/09D 2004-up

В комплект часто заказываемых расходников привычно входит Сальник (манжета) насоса (№ 136070A), и сальник хвостовика 136074A.

Прокладка поддона, TR60SN/09D WV/Audi/PorscheМеханическая часть этой АКПП от японской Aisin - привычно надежна для всех заднеприводных автомобилей, а электрика имеет все особенности, свойственные первым 6-ступенчатым АКПП 2000-2003 годов, и особенно родственной трансмиссии TF60-SN.

Наиболее часто горят фрикционы пакета К1 - 136106A и с ними вместе меняют стальные диски 136126A.

Жгут проводов, Wire Harness TR60SN/09D жгут проводов 6ти штекерный (AUDI Q7, Touareg)

Часто выходит из строя проводка соленоидов (136446A).

Главная головная боль 09D на Фольксвагенах – из-за перегрева масла и сжигания фрикционной накладки гидромуфты забивается и выходит из строя Плита гидравлическая клапанная с соленоидами, (гидроблок, Valve Body № 136740VA).

Гидроблоки первых поколений 6-ступенчатых АКПП имели довольно много "детских" болезней. В основном связанные с настройками ТСМ. Проявлялось это проблемами в переключении передач после пробегов ок. 100 ткм. Причем срок появления проблем и их тип сильно зависел от настроек компьютера и манеры вождения автомобиля. Износ и загрязнение соленоидов и клапанов гидроплиты приводил к нештатной работе системы и как следствие к проблемной работе пакета К1, отвечающего за переключение с 1-й по 4-ю скорости.

Еще несколько лет после выпуска гидроблоки активно модифицировались, перепрограммировались, исправляя типичную для тех лет болезнь: быстрый износ каналов, протечки масла, и как следствие - падение давления в системе. Из-за недостатка которого уже страдали втулки и само "железо".

TR60-SN имеет модифицированную гидроплиту от переднеприводного брата TF60-SN.

Гидроплиты первых выпусков (до 2006) много и не очень успешно ремонтировались срочно выпущенными ремкомплектами Соннакс для рассверливания изношенных каналов гидроблока и вставки рукавов для новых плунжеров. Но эта тонкая работа оказалась для большинства сервисов неподъемной, выполненные сложнейшие работы по установке и настройке системы не приводили к решению проблемы и машины вскоре возвращались с рекламациями. Соленоиды для них не выпускались, а именно соленоиды первыми выходили из строя.

В основном гидроблоки производства с 2003 по 2006 гг. после вырабатывания своего небольшого (ок. 160-200 ткм) ресурса просто заменяют.

Соленоид Электрорегулятор TCC (чёрный коннектор) 09G, TF60, 61SN, 09D, TR60SN, Solenoid linear Audi/VW/Porsche  (2002-2012) rostra # 52-0488

Гидроблок 09D для всех автомобилей был принципиально модифицирован в конце 2005 года и настройки компьютера серьезно увеличили его ресурс.

При ремонте гидроблоков проблема была в том, что отдельно соленоиды Audi-Aisin не поставлялись (до 2013 г.) и приходилось заказывать новый гидроблок с соленоидами. Некоторые пытаются перевтуливать соленоиды, иногда это решает проблему. В других случаях для реставрации клапанов плиты мастера заказывают набор "Трансго" (136419)

раскладка соленоидов на гидроплите 09G

В настоящее время для 09D и 09G появились неоригинальные американские и тайваньские соленоиды, замена которых надолго решает проблемы гидроблока.

Соленоид Электрорегулятор EPC (зеленый коннектор) 09G, TF60, 61SN, 09D, TR60SN, Solenoid linear Audi/VW/Porsche  (2002-2012) rostra # 52-0489

Для ремонта гидроблока TR 60SN заказывают универсальные соленоиды-регуляторы (для плиты идет 1 черный -TCC № 136421 и 5 зеленых - EPC, K1, K2, K3, B1 - № 136431).

В плите также стоят еще 2 on/off соленоида-клапана (88 и 89), которые мало беспокоят своими проблемами.

ремкомплект гидроблока TR-60SN Transgo

Клапанные плиты отличаются по годам выпуска (до 2005 г. и после) по добавочным датчикам-включателям давления (Pressure Switch - слева), а также по наличию TURBO (Порше).

Достаточно часто идут в ремонт гидроблоки для Touareg. И тоже различаются по мощности двигателя. Для Touareg 4.6л - своя клапанная плита.

Износ каналов гидроблока приводит к падению давления в пакетах сцепления и фрикционы - проскальзывают, нагреваясь. Выгорают в первую очередь пакеты сцепления К1 и К2, следом за ними – пакет торможения B-1. Фрикционы и стальные диски в остальных пакетах практически не меняются в первый приход на капремонт.

Ресурс у первых TR-60SN часто не превышал 100 ткм, но после замены расходников и установки нового Гидроблока эта достаточно надежная (для 6 ступок) трансмиссия легко пройдет вторую и третью сотню, если обеспечить охлаждение и чистоту масла и следовать несложным ограничениям в эксплуатации в жаркое время года.

насос масляный AW TR60SN (09D)

Для этих АКПП мастера настоятельно рекомендуют различные мероприятия по улучшению охлаждения акпп, например – установку дополнительного радиатора (для некоторых моделей, где штатный радиатор не справляется и коробка каждое лето перегревается, стоит проверить исправность штатного термостата).

Также агрессивным водителям рекомендуется регулярно проверять масло и менять его как только оно потемнеет и потеряет прозрачность.

Японские автомобили с этой трансмиссией запрограммированы аккуратнее, охлаждения им вполне хватает, а настройки электроники ограничивают возможности водителя зажигать на горных дорогах и успешно предохраняют масло от перегрева свыше 120 градусов и слишком быстрого износа фрикциона блокировки муфты..

В поздних модификациях АКПП TR-60SN втулки насоса были заменены на подшипники и несколько изменена конструкция статора.

АКПП:
Ремонт и замена АКПП PORSCHE
Ремонт, замена АКПП TOYOTA
Замена АКПП Audi
Ремонт АКПП VOLKSWAGEN
Замена АКПП LEXUS

Теги:
Центр автоматических трансмиссий