Филиал Дубравная
+7 (843) 250-20-75
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 250-20-75 (Филиал Дубравная) и мы найдем ее для Вас

01J (CVT)

Вариатор (Continuously Variable Transmission, CVT 0AN Multitronic или VL-300) 01J выпущен Ауди в сотрудничестве с фирмой LuK GmbH & Coв 2002 году для популярных полноприводных моделей А4, А6 и А8. С двигателями от 1.8 до 3 литров. Передает до 310 Нм крутящего момента.

Эту гениальную идею Леонардо Да Винчи воплотили в жизнь немецкие конструкторы, основываясь на опыте первопроходца вариаторов Субару.

Все сложнейшие проблемы были решены настолько хорошо, что этот агрегат добросовестно ходит 150-200 ткм без каких-то серьезных проблем "железа" (не считая блок управления).

Но после этих пробегов сваливаются как ком "болезни старости":

Главным поводом прихода в ремонт этого довольно надежного вариатора в первые годы является замена масла (G 052 180 A2 ) и фильтра. Для частичной смены масла требуется ок. 4.5 литра. Полная замена - 7.5 л.

Фильтры выпусаются в комплекте с трубкой 130010 (Оригинал) и без трубки 130010A (неоригинал). Разница только в трубке, менять которую мастера не любят. Существует два типа самого фильтра - с ребром (130010A - 01J-301-519N) и без ребра (130010B - 01J-301-519L). Взаимозаменяемы.

Конструкция вариатора 01J особенно требовательна к чистоте масла и эксплуатация при пограничном состоянии масла и забитого фильтра с каждой сотней километров убивает детали коробки. Феномен "загнанной лошади".

Типичный заказ для капремонта этого вариатора: - Ремкомплект прокладок и сальников - № 130002.

В некоторых ремкомплектах нет Релукторов - отметчиков оборотов. Они (Релукторы, справа на схеме - желтого цвета) продаются отдельно - № 130079, когда мастера посчитают необходимым заменить и их.

Также часто заказывают фрикционы одним Комплектом - № 130003>.

По отдельности фрикционы не продаются - нет мастеров, желающих сэкономить на этой позиции. Особенно быстро убивает фрикционы зимняя езда с непрогретой трансмиссией.

Также только комплектом (Форвард и Реверс) заказывают набор стальных дисков. - № 130004.

Следующий типичный расходник при капремонте вариатора 01J : Насос эжекционный (№ 130501).

Эжекционный насос выполнен из пластика и работает по принципу "пульверизатора", когда один поток жидкости увлекает за собой (другой) поток воздуха. Только в этом вариаторе вместо воздуха маслом увлекается другой поток того же масла. И естественно, как и все пульверизаторы, такая система требовательна к чистоте и температуре масла. Быстро забивается, каналы изнашиваются. От грязного и горячего масла падает производительность и вместе с остальными "расходниками" подлежит замене. Проблемы этого насоса приводят к проблемам с фрикционами. Очень не любит работу с непрогретым маслом.

Слабые места 01J:

Конструкция этого вариатора практически сразу после ввода в серию в 2003-м морально устарела, так как в конструкции используется тянущая цепь, вместо толкающего ремня (как например у мирового лидера вариаторов - Jatco RE0F06A). От растягивающих нагрузок и трения такая цепь значительно раньше вырабатывает свой ресурс (Цепь приводная вариатора № 130700), заменяется практически при каждом капремонте вариатора после пробегов за 100 ткм.

С цепью вместе часто требуется заменить и планки натяжения - 130701 и 130702.

Конструкция вариатора не допускает буксировки автомобиля, что приводит к летальным последствиям для конусов и как следствие - для самой трансмиссии. Конуса - главный ресурсный узел вариатора и самое узкое место в конструкции.

Больное место электрики - привычное для всех вариаторов и 6-ступок первых поколений: ЭБУ - блок управления вариатором Мультитроник VL-300 № 130446A (внизу), ресурс которого часто не превышал 100 тыс. км.

Причина: блок полностью плавает в масле, которое нагревается в этих трансмиссиях свыше 110 градусов. Материал корпуса и компонентов-датчиков, особенно первых лет выпуска, не выдерживал длительного нагрева.

Поэтому для этих вариаторов действует рекомендация после 3-5 лет эксплуатации - устанавливать дополнительный радиатор охлаждения масла. Или каждое лето очищать внутри и снаружи существующую систему охлаждения и чаще чем в "молодом" возрасте менять масло.

В 2003-м году производитель доработал конструкцию блока управления, используя более стойкие к температурам материалы и Мультитроники VL300-7 стали приходить в ремонт позже и реже.

Проблема обычно выражается в том, что загорается табло "PRND" и компьютер выдает различного рода ошибки. И в зависимости от этих кодов неисправности Мультитроники успешно ремонтируются. (Предложение снизу).

- Есть еще одна серьезная (но более редкая) проблема - Дифференциал.

Во время капремонта стоит обратить внимание на состояние дифференциала. Если с ним проблемы, то коробка - не жилец. Замена дифференциала 01J это практически невыполнимая работа в условиях сервиса.

Борьба с утечками масла - замена Сальников:

- манжета (сальник) насоса (130070),

- манжета левой и правой полуоси (130073,130076).

В целом на новых машинах эта сверхсложная и по-немецки тонко отрегулированная трансмиссия работает отлично, но после 150 - 200 ткм езда с ней похожа на игру в "русскую рулетку".

Восстановленный (на обмен) Мультитроник VL-300 на ZF вариатор 01J.

№ 130446A-RB.

Существуют два варианта Мультитроника:

- С Квадратным разъемом (справа 130446B).

- С Круглым разъемом (слева 130446A).

Хотя инвестиции в проект собственного европейского вариатора составили астрономические суммы, эта конструкция вариатора не смогла конкурировать с вариаторами Jatco, нынешнего монополиста по бесступенчатым автоматическим трансмиссиям для машин с ДВС до 3-х литров. Можно уже считать эту конструкцию тупиковой ветвью развития АКПП и неудачной инвестицией Ауди.

АКПП:
Замена АКПП Audi

Теги:
Центр автоматических трансмиссий